Институт по проектированию и исследовательским работам
в нефтяной промышленности

Среднеботуобинское НГКМ – Трубопроводная система ВСТО с узлом подключения в районе г. Ленск. Вторая очередь

Проектируемый нефтепровод предназначен для расширения существующей трубопроводной системы, обеспечивающей транспортировку товарной нефти от Среднеботуобинского НГКМ в трубопроводную систему ВСТО и начинается от Среднеботуобинского НГКМ, а заканчивается в точке подключения на приемо-сдаточном пункте существующего трубопровода диаметром 273 мм в районе г. Ленск.

Трасса проектируемого нефтепровода проходит в одном коридоре с ранее запроектированным ОАО «Институт «НЕФТЕГАЗПРОЕКТ» и построенным нефтепроводом первой очереди диаметром 273мм по землям Мирнинского лесхоза Мирнинского улуса республики Саха (Якутия) Российской Федерации и Ленского лесхоза Ленского улуса республики Саха (Якутия) Российской Федерации.

Проектируемая трасса нефтепровода начинается от Среднеботуобинского НГКМ в Мирнинском районе (в 50 км к юго-западу от южной окраины пос. Тас-Юрях, в 17 км к юго-востоку от истока р. Курунг-Юрях, в 7 км к юго-западу от озера Хампа). Конечная точка нефтепровода – точка подключения к трубопроводной системе ВСТО в районе г. Ленск.

Трасса проектируемого нефтепровода проходит по участкам распространения многолетнемерзлых грунтов. Проектирование трубопровода осуществляется в соответствии с требованиями СП 34-116-97, СП 25.13330.2012, РД 39-132-94 и Стандарта Компании «Роснефть» № П1-01.05.С-0038 Правила по эксплуатации, ревизии, ремонту и отбраковке промысловых трубопроводов на объектах ОАО «НК «Роснефть» и его дочерних обществ.

На основании «Протокола технического совещания по ТЭР «Расширение трубопроводной системы ЦПС-ПСП Среднеботуобинского НГКМ» 3 этап «Расчет показателей экономической эффективности по вариантам транспорта» от 09.10.2012г, для дальнейшей реализации был принят вариант строительства второй нитки нефтепровода диаметром 530 мм.

Длина нефтепровода составляет 168 км.

Прокладка трубопровода предусматривается подземная. Рабочее давление трубопровода – 8,0 МПа, расчетное – 10,0 МПа.

Особенностью проектирования является то, что на протяжении всей трассы трубопровода встречаются опасные геологические проявления, что отражается на принятых технических проектных решениях.

К опасным геологическим процессам в пределах рассматриваемого коридора трасс можно отнести наличие многолетнемерзлых грунтов, морозное пучение, боковую и донную эрозии постоянных водотоков, овражную эрозию, наледеобразование, заболачивание, а так же возможность активизации термосуффозии, солифлюкции и термоэрозии.

Проявление термоэрозии возможно при техногенном воздействии в пределах коридора трассы на склонах, где верхний грунтовый слой сложен мерзлыми глинистыми и другими тонкодисперсными грунтами.

Проектная мощность нефтепровода товарной нефти от ЦПС Среднеботуобинское НГКМ до ПСП «Ленск» принята равной 5,0 млн.т/год в соответствии с Техническим заданием на проектирование.



Купить диплом в Пензе дипломы вуза и колледжа Пенза .;редуктор давления с манометром;Окна для коттеджей цена подробности здесь .