Start of West Siberia oil fields intense development is characteristic for this period. 

     

Giprotyumenneftegaz, which later became the base institute for West Siberia fields development support with engineering documentation, at the beginning of the said period was at establishing phase, thus basic engineering work scope for this area was loaded on Giprovostokneft. GIPVN developed designs of pilot operation, reservoir management and infrastructure development for Shaim fields group, Middle Ob fields, construction of gas processing plants and oil/oil products trunk pipeline facilities. 

In addition to large scope of design engineering it was necessary to hold priority rates fundamental researches to improve field development methods, oil & gas gathering and wellstream treatment process, facilities construction methods.

     

Due to traditions, experience, gained credibility, available high-competent staff and resource base integrated institute Giprovostokneft was assigned functions of leading company in certain fields of oil production or, in terms of Oil Industry Ministry, the head institute. 

In parallel with works for West Siberia GIPVN developed designs for Volga-Ural province fields’ development, for huge complexes of oil and gas treatment, gas processing facilities.

    

This period also covers large work scope for oil industry development in many foreign countries, including look-ahead plans for oil industry development and field development designs.

Giprovostokneft within this period continues intense development. Resources base was extended, new 10-storey building was commissioned, experimental base was equipped with advanced equipment. Total staff by 1975 was 2019 persons.

Этот период характеризуется началом интенсивного освоения нефтяных месторождений Западной Сибири.

     

Институт «Гипротюменнефтегаз», явившийся со временем базовым институтом по обеспечению технической документацией обустройства нефтяных месторождений Западной Сибири, в начале этого периода был в стадии становления, поэтому основной объём проектных работ для этого региона лёг на плечи «Гипровостокнефти». Это были работы по составлению проектов пробной эксплуатации, технологических схем и обустройства месторождений Шаимской группы месторождений, месторождений Среднего Приобья, строительству газоперерабатывающих заводов и объектов магистрального транспорта нефти и нефтепродуктов.

Кроме большого объёма проектных работ было необходимо опережающими темпами вести большие фундаментальные научно-исследовательские работы по совершенствованию методов разработки месторождений, технологий нефтегазосбора и подготовки продукции скважин, строительства объектов.

     

На комплексный институт «Гипровостокнефть» по традиции, опыту, сложившемуся авторитету, наличию высококвалифицированного кадрового потенциала и материальной базы стали возлагаться функции ведущего по ряду направлений нефтедобывающего производства или по терминологии Миннефтепрома – головного.

Параллельно с работами по Западной Сибири шло составление проектов разработки и обустройства месторождений в регионах Волго-Уральской провинции, проектов крупных комплексов по подготовке нефти и газа, газоперерабатывающих производств.

    

С этим периодом связано также выполнение большого объёма работ по развитию нефтяной промышленности многих зарубежных стран. Это и разработка перспективных планов развития нефтедобывающей промышленности, и проектов разработки и обустройства.

Институт «Гипровостокнефть» в этот период продолжает интенсивно развиваться. Расширяется материальная база, вводится 10-этажный производственный корпус, оснащается современным оборудованием экспериментальная база. К 1975 году общая численность достигла 2019 человек.