History of Our Company 

Giprovostokneft history is directly linked with discovery and development of oil fields within the Volga-Ural region of our country and start of their active development to meet country’s demand in hydrocarbon resources.

For engineering and scientific support of developing oil industry in eastern region the USSR People’s Commissar of Fuel Industry issued the Order No. 21 dated February 19, 1939 to establish in Kuibyshev  the State Design Office for the USSR East Region Oil Producing Industry (Vostoknefteproekt) subordinated to the  Central Management of Eastern Oil Producing Industry; somewhat earlier, in 1936, the Central Research Laboratory (TsNIL) has been established, which then became the research base for field development designs engineered by the Office. This symbiosis of science and engineering was proved to be efficient; therefore it was the basis to establish high-efficient design & survey and research companies.

Office crew gained momentum. Work ranges and scopes grew, as well as number of competent and experienced engineering staff, research specialists and designers dealing with drilling, oil fields development and infrastructure construction, oil transportation.

Background for practical implementation of CPSU XVIII Congress’s decisions related to oil-producing base establishing at country’s east and its further development was ready.

     

Based on the said decisions and in compliance with the USSR Council of Ministers’ Regulation No. 1790 dated August 13, 1946 and the USSR Ministry of East Region Oil Producing Industry No. 99 dated August 24, 1946, integrated Institute for Design & Research Works in Oil Industry of the USSR East Regions (Giprovostokneft) was established on the basis of the State Design Office for the USSR East Region Oil Producing Industry Vostoknefteproekt and the Central Research Laboratory (TsNIL) of Kuibyshevneft Corporation; it was directly subordinated to the Capital Projects Management of the USSR Ministry of East Region Oil Producing Industry.

Order of the Ministry of Oil Industry in the Eastern Areas of the USSR No.99 dated August 24, 1946

It was the first and unique thereat for the industry integrated R & D institute, which was the prototype for reorganization (in 70-th beginning) of most design and some research institutes within the Ministry of Oil Industry in integrated territorial R & D Institutes (NIPI).

The first GIPVN Director was Mikhail Osipov, who held the office 25 years.


Mikhail Osipov,
First Director

In compliance with the Order of the USSR Ministry of East Region Oil Producing Industry No. 295 dated September 17, 1946, two expeditions were attached to GIPVN for Central Asia oil areas servicing: Central Asia in Kokand and Turkmenian in Nebit-Dag. Nizhne-Volga expedition located in Saratov was established within GIPVN in 1946 (since 1951 – Saratov affiliate of Giprovostokneft).

Tatar subdivision located in Bugulma was established in 1950 (since 1951 – Bugulma affiliate of Giprovostokneft). Perm affiliate joined the Institute in 1963. Independent institutes were later established based on all these expeditions and affiliates. 

Within more than sixty years numerous restructurings and reorganizations of economical management took place both at national economy level and oil industry. In line with this GIPVN was reassigned; its full title partially changed. Acronym, however, is standing – Giprovostokneft. Since 1996 till present day GIPVN is Open Joint-Stock Company Institute for Design & Research Works in Oil Industry Giprovostokneft

Latter Half of Last Century 40th – First Half of 50th

This period for Giprovostokneft was the period of development, organizational setting, staff training, creation of reliable launching pad for further large-scale activities, continuation of Ural-Volga fields’ development.

     

The key engineering subdivision was Field/Mechanical Department. Step-by-step other departments were established on its basis: Civil Engineering, Water Supply & Sewerage, Mechanical, Automation, Cost Estimates and Organization Activities, Master Plans. The Department of Feasibility Studies and Advanced Engineering was founded later on. 

     

Within this period GIPVN step-by-step gathered pace. Work scopes grew, research range extended, intense engineering of Ural-Volga fields development was in progress. 

Map of oil fields as of 1946

История создания нашей организации

История создания института по проектированию и исследовательским работам в нефтяной промышленности «Гипровостокнефть» непосредственно связана с открытием и освоением нефтяных месторождений в Волго-Уральском регионе нашей страны и началом их активной разработки с целью удовлетворения потребности страны в углеводородных ресурсах.

В целях проектного и научного обеспечения нужд развивающейся нефтяной промышленности в восточных районах приказом народного комиссара топливной промышленности СССР за № 21 от 19 февраля 1939 в Куйбышеве была организована государственная проектная контора нефтедобывающей промышленности восточных районов СССР («Востокнефтепроект») с подчинением Главному Управлению нефтедобывающей промышленности Востока, а несколько раньше, в 1936, была организована центральная научно-исследовательская лаборатория (ЦНИЛ), ставшая научной базой выполняемых конторой проектов разработки и обустройства месторождений. Этот симбиоз науки и проектирования себя полностью оправдал, что дало основание в последующем смело идти по пути создания высокоэффективных научно-исследовательских и проектно-изыскательских организаций.

Коллектив конторы набирал силу. Росли масштабы и объёмы работ, рос контингент грамотных, опытных инженерно-технических кадров, специалистов-учёных и проектировщиков по бурению, разработке, нефтепромысловому обустройству, транспорту нефти.

Окончательно созрели предпосылки практической реализации решений XVIII съезда ВКП (б), связанных с созданием новой нефтедобывающей базы на востоке страны и научно-проектным обеспечением её последующего развития.

     

На основании этого решения и в соответствии с постановлением Совета Министров СССР № 1790 от 13 августа 1946 года и приказом Министерства нефтяной промышленности восточных районов СССР № 99 от 24 августа 1946 года. на базе государственной проектной конторы нефтедобывающей промышленности восточных районов СССР «Востокнефтепроект» и центральной научно-исследовательской лаборатории (ЦНИЛ) объединения «Куйбышевнефть» был создан комплексный институт по проектированию и научно исследовательским работам в нефтедобывающей промышленности восточных районов СССР («Гипровостокнефть») с непосредственным подчинением Управлению капитального строительства Министерства нефтяной промышленности восточных районов СССР.

Приказ Министерства нефтяной промышленности восточных районов СССР № 99 от 24 августа 1946 года

Это был первый и единственный в то время в отрасли комплексный научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт, который послужил прототипом для реорганизации в начале 70-х годов большинства проектных институтов и части научно-исследовательских институтов Миннефтепрома в комплексные территориальные научно – исследовательские и проектные институты (НИПИ).

Первым директором института стал Михаил Григорьевич Осипов, остававшийся на своем посту в течение 25 лет.


Первый директор института
Михаил Григорьевич Осипов

В соответствии с приказом Министерства нефтяной промышленности восточных районов СССР от 17 сентября 1946 года № 295 для обслуживания нефтяных районов Средней Азии при институте были созданы две экспедиции: Средне-Азиатская в городе Коканде и Туркменская в городе Небит-Даге. В 1946 году в составе института была создана Нижне-Волжская экспедиция с местом пребывания её в городе Саратове (с 1951 - Саратовский филиал института «Гипровостокнефть»).

В 1950 году было создано Татарское отделение с местонахождением в городе Бугульме (с 1951 – Бугульминский филиал института «Гипровостокнефть»). В 1963 году в состав института вошёл Пермский филиал. На базе всех этих экспедиций и филиалов впоследствии были созданы самостоятельные институты.

За более чем шестьдесят лет произошло много структурных изменений и реорганизаций управления экономикой как на уровне народного хозяйства в целом, так и на уровне нефтяной отрасли. Соответственно этому шло переподчинение института, частично видоизменялось его полное название. Неизменной оставалась аббревиатура – «Гипровостокнефть». С 1996 года и по настоящее время – это открытое акционерное общество «Институт по проектированию и исследовательским работам в нефтяной промышленности «Гипровостокнефть».

Период второй половины 40х – первой половины 50х годов прошлого столетия

Для института «Гипровостокнефть» данный период был периодом становления, структурно-организационного оформления, формирования кадров, создания надёжной стартовой площадки для последующей крупномасштабной деятельности, продолжения работ по обустройству, в основном, месторождений Урало-Поволжья.

     

Основным подразделением в проектировании явился промыслово-механический отдел. Постепенно на базе этого отдела стали создаваться другие отделы: строительный, водоснабжения и канализации, механический, автоматики, смет и оргработ, генеральных схем. Позже был создан отдел технико-экономических исследований и перспективного проектирования.

     

В этот период институт постепенно набирал темпы. Росли объёмы работ, расширялся диапазон научных исследований, шло интенсивное проектирование обустройства месторождений в районах Урало-Поволжья.

Обзорная карта размещения нефтяных месторождений по состоянию на 1946 год